«Открыть свой продакшн в далеком будущем было моей мечтой.»


Роман Смолкин работает на телевидении. Год назад он запустил YouTube канал о экстремальном спорте и мечтал когда-нибудь открыть свой продакшн.

129

Как потратить 200 000 рублей на YouTube канал?

Я работаю на телевидение, но погружение в видео началось около года назад, когда я решил заняться YouTube-каналом. Идея канала была в том, чтобы в каждом выпуске пробовать новый экстремальный вид спорта. Этим я хотел показать, что первая тренировка — это не страшно. Благодаря каналу я попробовал 11 новых дня меня видов спорта за год.


Я писал сценарий, делал примерную раскадровку, мы сняли около 25 выпусков за год, я вложил в это в общей сложности 200 000 рублей, и, наверное, еще столько же понадобилось бы на раскрутку. Доход канал не приносил, это было скорее хобби, чтобы прокачать себя. Моей главной головной болью было найти хорошего идейного оператора. Одно такого я нашел, но мы не сработались с ним на этапе монтажа, так что ничего не оставалось, как учиться монтажу самостоятельно.

Один из выпусков НА Ромином youtube-канале

Ничего не оставалось, как отрыть продакшн.


Уже не помню где, но я как-то случайно увидел ролик для кроссфит-клуба, который сделал Саша. Меня он так впечатлил, я подумал, что ребята профессионалы, им явно есть что рассказать, а мне явно есть что почерпнуть. Я точно знал, что что-то я из этого курса да вынесу.
Еще когда я занимался YouTube-каналом, когда не было никаких знаний, опыта и ресурсов, я предполагал, что когда-нибудь там, в будущем открыть свой продакшн было бы идеально. Ну то есть это была моя такая крайняя мечта. А на курсе все так сложилось, что не осталось никакого выбора, пришлось открываться.



Продажи — это не мое.

Я четко понимал, что я буду выступать в качестве продюсера, потому что особо навыков у меня нет — я не умею снимать и не умею монтировать, но могу продавать, организовывать, выдавать идеи. На курсе я объединился с несколькими очень крутыми ребятами, собрал несколько команд, и мы начали работать. На курсе вообще можно найти кого угодно — подрядчика, партнера, заказчика, ментора. И это круто.
А еще до курса я зарекся, что продажи — это не мое, что я уж точно продавать никогда не буду. А на курсе хочешь-не хочешь нужно продавать, и у меня начало получаться. Каждая следующая продажа дается легче, и, думаю, еще 6-7 продаж и фразы будут отлетать от зубов.

В блоке по упаковке я сделал достаточно хороший сайт, запустили инстаграм и сняли себе рекламу.

Нам не доверили монтаж.





Были конечно и курьезные ситуации. Например, поступил ко мне заказ на съемку вечеринки в стиле «burning man». Я нашел ребят, которые работали в паре оператор-монтажер и взял заказ. По факту это оказалась просто тусовка в честь покупки квартиры, в костюмах было всего 2 человека и съемка получилась унылая. В добавок ко всему оператор очень плохо снял, заказчица тоже оказалась не из простых и до монтажа дело просто не дошло, нам заплатили только за работу оператора и забрали исходники. Но такие случаи неизбежны в любом деле.


Все по полочкам.

До курса я на видео вообще не зарабатывал. Сейчас я все так же работаю на телевидение, плюс с продакшена дополнительно зарабатываю 30 тысяч в месяц. В планах к концу марта выйти на 150 тысяч.
Наверное, я бы пришел к этому самостоятельно, но это заняло гораздо больше времени. Сам курс разложен просто по полочкам, и в курсе ты можешь пройти годовой путь за 2 месяца.
Если вы оператор или монтажер, то для вас это возможность влиться в команду, найти тебе заказчиков и выйти на крутые проекты. А если вы хотите открыть свой продакшн, то на курсе у вас есть все для этого — инструменты, люди и информация.